25.01.2008

Покупатели элитной загородной недвижимости (Россия & Украина)

Данные этого исследования подготовлены в результате анализа российского и украинского сегментов покупателей элитной недвижимости. Подчеркиванием и жирным шрифтом выделены именно те моменты, на которые действительно стоит обратить внимание если времени на чтение всего совершенно нет.

Прав я во всех случаях или есть какие-то недосказанные моменты, будет ясно после приобретения мной первого дома за 3 млн.долл...






ЧАСТЬ 1.





ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЭЛИТНОЙ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ (ДОМА, КВАРТИРЫ). РОССИЙСКИЙ ОПЫТ.

  1. География:

· Они - в течение последних нескольких лет их семьи живут в Москве. В большинстве случаев, они уже знакомы с жызнью в загородном доме, бывают за рубежом, таким образом, у них сложились четкие требования к новому элитному жилью.

· Среди покупателей загородной недвижимости практически нет работающих в России иностранцев. «Они предпочитают снимать, потому что наши цены в их голове немножко не укладываются".

  1. Средний возраст:
    • 25-55 лет
    • 60% покупателей – люди в возрасте до 35–38 лет.
  2. Пол:

· На 60% мужчины.

· Часто в агентства недвижимости либо к застройщикам или девелоперам обращаются женщины. В большинстве своем они выступают от лица мужа с целью покупки загородной недвижимости для всей семьи.

  1. Семейное положение: преимущественно семейные, 4-5 человек.
  2. Жизненный цикл семьи: есть дети, внуки.
  3. Уровень доходов: от $10 000 на члена семьи в месяц.
  4. Род занятий: успешные руководители/владельцы крупнейших компаний с высоким уровнем дохода, люди с одним или несколькими высшими образованиями с самым взыскательным вкусом.

Данные об аудитории по опыту продаж некоторых агентств нежвижимости в России - доля "газовиков" среди таких покупателей составляет 30%, еще 30–40% – это предприниматели, связанные с нефтью и углем, а остальными клиентами являются представители финансовых структур и пр.


  1. Жизненный стиль и уровень знаний:

Они много времени проводят за рубежом, поэтому у них сформировано представление о респектабельной и комфортной жизни, а также об эстетике жилья.

Практически во всех сегментах загородной недвижимости покупателями являются социально активные люди, которые занимаются бизнесом, интересуются политикой, любят спорт.

  1. Мотивация покупки загородной недвижимости:

· Как правило, о переезде за город задумываются либо в семье, в которой должен появиться ребенок, или уже есть дети, причем дошкольник, либо младший школьник.

· Это весьма занятые люди, поэтому они высоко ценят как транспортную доступность, так и тишину, спокойствие и целебный воздух загородного жилья.

· Все большее количество людей, имеющих неплохие доходы, понимают, что жить за городом, дышать чистым воздухом и при этом не испытывать никаких бытовых неудобств, - это и комфортно, и выгодно.

· Сегодня загородное жилье - это статусная вещь, своеобразный атрибут делового человека.

· В числе основных требований высочайшее качество строительства и, наконец, различные "изюминки": например, расположение у воды, леса или какая-либо специфическая инфраструктура.

· Покупают загородную недвижимость для постоянного проживания. "У нас был случай, когда супруга одного из покупателей прямо в поселке схватила мужа за плечо и сказала: "Здесь я хочу рожать детей!"

Рапределение предпочтений покупателей по цели покупки

  1. Особенности покупки загородного жилья:

· Большинство этих людей тратят на покупку загородней недвижимости далеко не последние деньги.

· Если раньше загородняя недвижимость являлись вторым жильем, причем сезонного типа, то теперь учащаются случаи, когда человек покупает загороднюю недвижимость, продавая квартиру в городе.

· Таунхаусы и квартиры в клубных домах за городом часто выбирают молодые семьи с довольно высоким достатком в котором на жене «держится» весь дом, в то время как муж зарабатывает деньги. В соответствии с этим потенциальные покупатели такого жилья предпочитают функциональность дизайнерским излишествам, и к тому же выбирают таун-хаус, на конечной стадии строительства в поселке с развитой инфраструктурой.

· «Интерес к загородним квартирам обусловлен желанием людей сменить городскую суету на жизнь в собственном жилье в экологически чистом месте, в тишине, вдали от городских пробок и загазованности. Кроме того, людям нравится сочетание максимального комфорта проживания (с городской инфраструктурой и удобствами) с уединенностью жизни за городом».

· Покупатели квартир за городом хотят получить все преимущества жизни за городом, но при этом не желают заниматься обустройством и проблемами загородного участка.

· Увеличение интереса к загородной недвижимости, связано с переключением внимания с городских квартир: цена жилья в Москве чрезмерно высока, и часть людей решила перебраться за город, продав уже достигшее ценового потолка московское жилье.

· На сегодняшний день для успешной реализации проекту необходимо отвечать ряду требований:
• единый генеральный план;
• разработка в соответствии с единой маркетинговой концепцией;
• единый архитектурный стиль застройки;
• развитие собственной инфраструктуры, особенно для объектов, удаленных более чем на 30 км от Москвы.

· Большинство потенциальных покупателей предпочитают рассрочку платежей при покупке загородной недвижимости, что обусловлено достаточно высокой стоимостью объекта данного сегмента. Также популярностью пользуются ипотечные кредиты.

· Наибольшей популярностью пользуются объекты стоимостью от $400.000 до $1.000.000 за домовладение.






ЧАСТЬ 1. 1








СВОДНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЗАГОРОДНЫХ КВАРТИР.

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ.

· «Интерес к загородним квартирам обусловлен желанием сменить городскую суету на жизнь в собственном жилье в экологически чистом месте, в тишине, вдали от городских пробок и загазованности. Кроме того, людям нравится сочетание максимального комфорта проживания (с городской инфраструктурой и удобствами) с уединенностью жизни за городом»,

· Покупатели квартир за городом хотят получить все преимущества жизни за городом, но при этом не желают заниматься обустройством и проблемами загородного участка. Несмотря на элитные характеристики, цены на такие квартиры пока значительно уступают московским ценам на элитное жилье. Также приобретение загородной квартиры обойдется дешевле, чем покупка загородного дома с участком.

· Как правило, о переезде в загороднюю квартиру задумываются либо в семье, в которой должен появиться ребенок, или уже есть дети, причем дошкольник, либо младший школьник.

· Сказывается заоблачный рост цен на квартиры в городе, часто не «стоящие своих денег».







ЧАСТЬ 2.






ПОТРЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЗАГОРОДНОЙ ЭЛИТНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В УКРАИНЕ

  1. География: Они - граждане Украины, в основном, жители Киевского региона.
  2. Средний возраст: 35-50 лет.
  3. Пол: Преимущественно мужчины.
  4. Семейное положение: семейные.
  5. Жизненный цикл семьи: есть дети, внуки.
  6. Уровень доходов: от $10 000 на члена семьи в месяц.
  7. Род занятий: Крупные чиновники, политики, люди, лица, занимающие руководящие посты в крупных фирмах, или владельцы собственного бизнеса.
  8. Мотивация покупки загородной недвижимости:
  • Все больше покупателей рассматривают загородный дом не как дополнение к квартире, а как постоянное жилье.
  • Многие состоятельные жители столицы уже не считают, что иметь квартиру в одном из центральных районов города так уж удобно. Скопление торговых точек и транспорта, постоянные пробки и высокий уровень загазованности — все это перестает устраивать киевлян. Тем более что стоимость жилья в пригороде почти не отличается от цены новой квартиры в престижном районе Киева.
  • С одной стороны, все больше покупателей жилья приходят к пониманию качественно нового стиля жизни: низкоэтажная застройка, собственный дом, чистый воздух — и все это вдали от городского шума.
  • Интерес к загородней недвижимости обусловлен желанием сменить городскую суету на жизнь в экологически чистом месте, в тишине, вдали от городских пробок и загазованности. Кроме того, людям нравится сочетание максимального комфорта (с городской инфраструктурой и удобствами) с уединенностью жизни за городом.






ЧАСТЬ 3.






СВОДНЫЕ/ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ЗАГОРОДНОЙ ЭЛИТНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

  • Главными требованиями становятся престижное направление, экологически чистая и живописная местность. Большое значение имеет окружение — единый архитектурный стиль, ландшафтный дизайн, люди одного социального круга. Следующий момент — безопасность. По-настоящему элитные городки охраняются не только на входе и выходе, контролируется и территория поселка, ведется круглосуточное видеонаблюдение.
  • Удобная транспортная инфраструктура поселка, близость к реке или лесу, а также соотношению цены и качества строительных материалов, используемых при возведении дома.
  • Большое значение при покупке жилья в коттеджных городках играет и наличие медицинского учреждения. Существование инфраструктуры становится тем ключевым фактором, который склоняет чаши весов в сторону цивилизованных коттеджных городков.
  • Покупатели квартир за городом хотят получить все преимущества жизни за городом, но при этом не желают заниматься обустройством загородного участка. Также приобретение загородной квартиры обойдется дешевле, чем покупка загородного дома с участком.

Комментариев нет: