Тема февральского номера «Маркетинг и реклама» – маркетинг впечатлений (experiential marketing)
Вопросы для блиц-опроса:
1. Несколько слов о самом термине «маркетинг впечатлений». Не кажется ли Вам, что понятие является несколько искусственным и представляет собой формирование положительной эмоциональной окраски восприятия продукта (компании) у потребителя, что и до появления термина было одной из целей маркетинговых коммуникаций? Может быть, более уместным был бы «прямой» перевод термина с английского, как «маркетинг опыта» («опытный маркетинг»)?
Когда появился термин «брендинг», его ведь очень многие считали чем-то совершенно ненужным для продукта и непонятным в принципе, действуя по схеме «зачем мне покупать еще какие-то книжки по брендингу, если у меня и так на полке с университета пылится Котлер, до которого никак руки не доходят». Другие, те, кто был более продвинутым и успешно внедрял инновации в товары/услуги, получил в результате рост продаж и увеличение капитализации компании от развития брендов.
Маркетинг опыта или опытный маркетинг это лишь одно из альтернативных значений термина. В этом случае в основу ложится личностный опыт использования бренда вместе со всеми ценностями бренда, которые бренд сумел донести до потребителя и скопить в его сознании с помощью разных каналов коммуникаций.
Исходя из этого, задача маркетинга впечатлений заключается в необходимости связать бренд с потребителем не просто соотношением «цена/качество» либо какой-то другой выгодой бренда. Все это, безусловно, важно для продукта, но растущая на всех рынках конкуренция заставляет производителей не останавливаться на разработанной маркетинговой стратегии и сформированном бренде. Нужно делать все, чтобы всегда вызывать эмоции у потребителей! Бренд без эмоций will be dead!
Маркетинг впечатлений сегодня ставит своей целью организацию таких коммуникаций, чтобы заставить потребителя почувствовать эмоциональную связь с брендом. Это похоже на бренд-менеджмент «с улыбкой».
В отечественной маркетинговой практике мы еще только идем к маркетингу впечатлений. Множество компаний работают без понимания основ маркетинга вообще, даже торговые марки не регистрируют, не говоря уже о создании бренд-платформы.
Эмоциональное влияние сегодня можно встретить разве что у западных брендов присутствующих на нашем рынке, которые уже осознали важность впечатлений о бренде. Из того, что мы видим в последнее время, могу выделить глобальный проект Coca-cola «Фабрика». Это очень удачная для бренда эмоциональная сага о судьбе бутылки в автомате.
С уважением,
Юрий Гладкий
Директор по стратегическому планированию Marks Ukraine
Комментариев нет:
Отправить комментарий