01.03.2008

"А мы ему по морде чайником" или чайные битвы за меня, ПОТРЕБИТЕЛЯ!


Невзирая на мою «рекламную сущность», я в первую очередь человек-потребитель! Именно поэтому значительную часть времени провожу в историческом процессе обмена ден.знаков на различные продукты, которые не только жить помогают, но с приходом ЭПОХИ ТОТАЛЬНОГО БРЕНДИНГА удовлетворяют какие-то доп.потребности в том или ином товаре. Все эти эмоциональные аспекты или по-другому понты, статус, эмоции и т.д. свойственны людям, которые зарабатывают уже не просто для выживания, а способны утолять иные, совсем не обязательные для жизни человека потребности. Об этом уже много всего написано как людьми знающими (особенно понравилась в этом плане «Потреблятство»), так и теми, кто научился набирать тексты в
Word, а на фирме его после сокращения штата величаво обозвали маркетологопиаристом. Впрочем, перейдем от лирики к теме – чайному маркетингу.

Кроме разного алкоголя вроде нетленного пива (предпочтительно Stella или Corona с лимоном), а также тотально эмоциональных бренд-дринков вроде Чиваса, Курвуазье и Мартеля «по случаю», приходится пить напитки и без содержания алкоголя. В основном это кофе и чай. К примеру, кофе в рабочее время стабильно потребляется в таких дозах, от которых лабораторные мыши, вероятно, сошли бы с ума в первый же день эксперимента, попытались бы сжечь лабораторию, поклялись уничтожить семью лаборанта или угнать тележку с пробирками в Мексику. Чай же для меня напиток благородный и пью я его, как правило, дома. Я не занимаюсь всем этим чайным феншуем, хотя и покупаю псевдочайные сувениры вроде коврик для мыши с портретом Вацлава Гавела или магнитики на холодильник в виде обнаженного чайного пакетика. Кроме того, я не хожу по квартире в деревянных тапках (до сих пор не пойму, зачем японцам такие сложности!) и не собираю песни про чай, как некоторые. Однако чай люблю хороший!


Хороший или как минимум чай, который можно пить и наслаждаться маркетологи логично передвинули в своих стратегиях в «премиальный» сегмент. При выборе чая лично я опираюсь на принцип «в цене что-то есть», хоть и знаю, что это еще нужно хорошенько проверить. В данном случае, мое ожидание направлено именно на качество и вкус чая, с отсутствием опасения, что внутрь могут пихать сушеный клевер с туалетной бумагой, которую у нас, по-моему, в каждый второй продукт впихнуть пытаются. Поэтому по всем характеристикам «премиального» потребителя приобретаю более дорогие марки чая, в отличных от других ТМ упаковках и с «правильным» дизайном.

Лидером по питьевым закупкам (возможно после дня сегодняшнего ситуация несколько изменится) у меня был чай Lipton (ООО «Юнилевер») со своей премиальной и оригинальной серией в квадратных упаковках с треугольными пакетиками и огромным ассортиментом вкусов, будто пива в чешских пабах. Кто сделал дизайн упаковки мне найти так и не удалось.

Теперь же открыл для себя новый продукт, чай GRACE! или просто g, как отмечено на упаковке. Кстати могу похвалить маркетологов заказчика (В Украине этот чай «варит» ООО «Пирамида»), так как купил я этот чай именно из-за внешнего вида упаковки. Отдельно отмечу дизайн (особенно выделился выдвижной пенал упаковки), подход к покупателю и соответствующий вкус чая (осталось теперь дождаться денежного перевода за такую искреннюю рекламу). Кроме того, наводя справки, выяснил, что сделало все это «добро» очень правильно отобранное агентство Brandinstinct из Великобритании. Где ж еще знают как пить черный чай, как не в этой стране?

Впрочем не совсем понятно зачем было лепить под логотипов все вот эти "European | Modern | Unique", неужели на это еще ведутся?

Кстати, увлекшись темой (здесь можете подробное исследование рынка «начало 2008 г.» глянуть) узнал, что оказывается практически все чаи, представленные в премиум-сегменте, имеют «высший» сорт, тогда как наиболее высоким сортом в чайной классификации является сорт «букет». Меня этот фактаж где-то в глубине души щимит, мол «а ведь мог бы и что-то получше выпить, слабак…» но учитывая мою нелюбовь к процедуре заваривания, я выбираю чаи, которые пить в удовольствие без особых затруднений.

В В общем:

1. 1) Трудитесь, думайте, чувствуйте коллеги и через годик узнаем, какая из двух указанных ТМ будет преобладать на моей полке.

2) Пейте хорошие чаи, друзья, братья, товарищи!


Несколько идей и предложения «чайным» маркетологам:

1. 1) Внедряйте в упаковки с чаем эмоциональные ценности (записки, предскания, послания и пр.). Люди ведь хранят упаковки с чаем дома и много раз заглядывают в упаковку, пока она не опустеет.

2. 2) Вкладывайте в упаковку с чаем какую-нибудь оригинальную печенюшку (по типу, какие приносят в кафешках, когда заказываете чай или каппучино. Это повод выделить и расположить

P.S. Вы в курсе, что опытного любителя чая называют чайником?

2 комментария:

calibra комментирует...

Кружка для тещи:)

andrew комментирует...

Офигенная кружка!