06.03.2008

Мониторинг банковской рекламы в украинской деловой прессе (февраль 2008)

После проведенного мониторинга банковской рекламы в Украине, можно сказать, что рубеж "февраль 2008" для наших фин.учреждений в плане рекламы не стал знаковым. Все как обычно - продуктовый подход рулит, и в большинстве случаев качество его исполнения оставляет желать лучшего.

Попробую пройтись по тому, что можно было увидеть в феврале в самых рейтинговых изданиях как: Бизнес, Профиль, Деловая столица, Контракты. Данные изображения размещались либо в единичных случаях (как правило не особо "обеспеченные" банки так и активно продвигали разные продукты вроде автокредитования и депозитов). В остальной прессе даже если и были отличные от указанных ниже макетов, то они погоду не делают. Если интересно, скачивайте картинки, в названии файла есть описание того, где этот макет был размещен.

Укрэксимбанк.
"Слоники" как понятие для банковской рекламы пока еще не заезженное, поэтому вероятно станет заметным при активном (в данном случае так и есть) размещении. Главное, что суть роста и "больших депозитов" макет раскрывает. Радует, что Эксим наконец-то перешел на стандартизированную стилистику в рекламе. Не годится банку такого масштаба что-попало в макетах лепить.
P.S. Идея отделу маркетинга Укрэксимбанка - подумайте над спонсорством Слона в Зоопарке... Хотя он по-момоему под Киевстаром ходит...


УПБ.
Что тут сказать... размещенный как узкая растяжка вдоль полосы макет в Деловой столице видимо делали трое беженцев из Пакистана в Word. Я бы за такое гнал весь маркетинговый отдел. Хотя там видимо и так сидят люди пенсионного возраста.


УКСОЦБАНК.
Достаточно активный в прессе (повлияли видимо инвестиции UnicreditGroup) продвигает как эксклюзивный продукт и это уже хорошо (векселя, которых у других банков в рекламе замечены не были) так и кредиты на жилье и авто. По картинкам впрочем ничего особенного...так, чтобы помнили...




ПРИВАТБАНК
Данный банк был уличен в продвижении карточных продуктов с четко обозначенной "прекрасной" аудиторией. Размещение правда было замечено лишь в Бизнесе с помощью вклейки флаера. Как по мне, такой формат рекламы хоть и выделяется на страницах, но пользы дает мало.



УКРГАЗБАНК
Банк отличился очень неплохим информативным макетом для бизнес-аудитории с хорошим качеством исполнения (видимо не пожлобились на дизайн-студию или даже РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО!!!:). В рекламе для бизнеса вообще мало что хорошего бывает, так что удачи в привлечении кредитов на разработку бытовых ядерных подлодок!

УКПРОМБАНК
Единственный из банков, который "светонул" имиджем стал УКПРОМ. Вроде бы и неплохо все в результате получилось, но вот о чем картинка (еще и на разворот!)? Это скорее на продолжение кампании PeopleNet похоже с их историей колеса.


УКПРОМБАНК
Во-первых, интересно, что такой банк вообще дал рекламу (тем более двух продуктов!). Во-вторых, раз уж давал, то лучше бы заплатил около 2000 за нормальный дизайн макетов, чем заказывать его за 200 баксов у выпускника кулинарного техникума.



БАНК АРКАДА
Я не помню сколько лет этому макету и какая его эффективность, но тут есть следующие решения:
1) Макет действительно работает, так как продукт связан с детализацией на будущем ребенка, а у нас об этом говорят не многие
2) Некому заказывать новый макет
3) Нет денег на макет
4) На фотографии дети руководящих сотрудников банка. Пусть посветятся...

АКТИВ БАНК
Простой в исполнении и просто приятный макет. Что не говорите, а чистые, искренние эмоции даже в плане денег работают.


UNIVERSAL BANK
Хоть макет и выполнен с точки зрения дизайна качественно и этот клубок уже достаточно узнаваем, но это было действительно неплохо на этапе старта имиджевой кампании. Даю простой совет маркетологам Юникредита на будущее - НЕВОЗМОЖНО рекламировать ВСЕ одним изображением КЛУБКА лишь меняя текстовку! В чем вообще связь клубка и корпоративных клиентов? Вас что там гипнотизирует этими нитками?


OTP BANK
Что не говорите, а когда банк (который знает что такое маркетинг и реклама, и что нужно потребителю) работает с людьми, которые видимо (из картинок) разбираются как минимум в дизайне, этот симбиоз всегда дает плоды. Не будем говорить об экономике, но визуализация рекламы на хорошем уровне. Пусть идея в данном случае не всегда тянет на высший бал, но картинка и единство для бренда это очень важно.


2 комментария:

Анонимный комментирует...

Статья крайне интересная. А интерес, видимо, вызывает удивительная стилистика «ни разу незаангажированого» автора и количество возникших вопросов, после её прочтения. Во-первых, весьма любопытно кем всё-таки был проведен «мониторинг банковской рекламы в Украине» - уважаемым автором Юрием или более компетентными (профильными) компаниями? Во-вторых, критика в адрес рекламы банков не очень понятна. Складывается впечатление, что во всех остальных отраслях в Украине (будь-то политика, экономика, торговля пр.) – реклама является эталоном для подражания? Но больше всего впечатляет бескорыстность автора, который не просто потратил время, изучая целый рынок, а также дал оценку качества и эффективности каждой проведённой кампании. Думаю, за столь щедрый жест банки отвалят талантливому автору гонорар за пост-анализ, ну и мониторинг всей банковской рекламы! И напоследок. Уж если Вы, уважаемый Юрий, проделали такую колоссальную работу, помните, ошибки, допущенные Вами, вызывают недоверие со стороны читателей и автоматически уменьшают гонорар со стороны заказчика. Раз выдранные картинки и текст посвящены «Кредитпромбанку» или «Киевской Руси», то, видимо, и в заголовке стоит писать НЕ «Укрпром»! Хотя, лично я в Вашем профессионализме и компетентности нисколько не сомневаюсь!

calibra комментирует...

Реклама рассчитана на привлечение большого количества клиентов.